Международная регистрация товарного знака

- Работаете с зарубежными партнерами, заказчиками?
- Планируете выводить бренд на международный уровень?
- Уже работаете под брендовым знаком не только в РФ?
- Задумались о регистрации международного товарного знака?
Зачем регистрировать товарный знак по международной процедуре?
- Получить исключительное право на товарный знак в России и за рубежом. Исключительное право на товарный знак позволит закрепить за собой уникальное обозначение как на отечественном рынке товаров и услуг, так и на иностранных рынках. Регистрация знака только в России не дает никакой защиты от копирования и использования знака за рубежом.
- Это, в некоторых случаях, – обязательно. Если Ваш бизнес так или иначе связан с зарубежным рынком, международная регистрация товарного знака, в некоторых случаях, даже обязательна. Так, например, Вы не сможете работать в США без зарегистрированного на их территории обозначения.
- Товарный знак «мирового уровня» - поможет наладить деловые связи. Зарубежные партнеры в принципе не понимают наше российское отношение к товарному знаку. В России как мыслит предприниматель? «Регистрация товарного знака – добровольная процедура, можно делать, можно не делать». У бизнесменов большинства передовых зарубежных государств такие рассуждения вызывают шок. Первое, о чем «там» думает предприниматель перед тем, как начать бизнес, - как его назвать и как закрепить право на это название (логотип) за собой. Сообщить зарубежному партнеру о том, что у Вас нет зарегистрированного товарного знака, - вызвать подозрения, а надежна ли компания?
- Международный товарный знак – доп. преимущество для экспортеров/импортеров. Если Вы планируете или уже импортируете или экспортируете товары, то знак, зарегистрированный как в РФ, так и в государствах, с которыми Вы работаете, даст дополнительную защиту продукции от фальсификации и упростит прохождение таможни.
- Получение дополнительной прибыли. Зарегистрировав товарный знак, компания получает возможность заработать на своем уникальном обозначении дополнительную прибыль, предоставив свои исключительные права другим лицам, заключив с ними один из видов договоров (лицензионный, договор коммерческой концессии, договор отчуждения товарного знака).
Если Вы хотите получить правовую охрану как минимум в 4-5 иностранных государствах, процедуру международной регистрации проще и удобнее всего проходить не через патентные ведомства каждой выбранной страны, а воспользовавшись Мадридской системой, благодаря которой значительно упрощается процесс получения защиты брендового обозначения. Подается одна заявка в соответствующий отдел патентного ведомства РФ, с указанием списка стран, в которых испрашивается регистрация.
По Мадридской системе доступны не все страны мира, но самые передовые – есть в списке (см. Доступные страны). У такой системы подачи заявок есть и свои минусы, например, она недоступна для тех заявителей, у кого нет регистрации знака в РФ. Но преимуществ все же больше, чем недостатков.
Доступные страны
Австрия, Азербайджан, Албания, Алжир, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бутан, Венгрия, Вьетнам, Гватемала, Германия, Египет, Иран (Исламская Республика), Испания, Италия, Казахстан, Кения, Кипр, Китай, Корейская Народно-Демократическая Республика, Куба, Кыргызстан, Латвия, Лесото, Либерия, Лихтенштейн, Люксембург, Марокко, Мозамбик, Монако, Монголия, Намибия, Нидерланды, Польша, Португалия, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Свазиленд, Сербия, Словакия, Словения, Судан, Сьерра-Леоне, Таджикистан, Украина, Франция, Хорватия, Черногория, Чешская Республика, Швейцария, бывшая югославская Республика Македония.